- Корпоративные тренинги
- Открытые семинары/тренинги
- Учебные курсы
- Организаторы обучения
-
Статьи
- Безопасность (7)
-
Делопроизводство и секретариат (6)
- Делопроизводство (1)
- Секретариат (2)
- Помощник руководителя (2)
- Офис-менеджмент (1)
- Деловой этикет (5)
- Деловой имидж (5)
-
Личная эффективность (34)
- Бизнес карьера (13)
- Тайм-менеджмент (2)
- Управление стрессом (2)
- Конфликтология (4)
- Планирование (2)
- Деловая коммуникация (7)
- Личностный рост (11)
- НЛП (2)
- Психотерапия (3)
- Мужчина и женщина (2)
- Дети и родители (4)
-
Логистика, снабжение (12)
- Транспортная логистика (1)
- Складская логистика (1)
- Закупочная логистика (1)
- Внешнеэкономическая деятельность (11)
- Таможня (1)
- Госзакупки (1)
-
Маркетинг (27)
- Управление маркетингом (1)
- Бенчмаркинг (1)
- Анализ конкурентов (1)
- Брендинг (1)
- Стратегический маркетинг (1)
- Трейд маркетинг (1)
- Ценовая политика (1)
- Франчайзинг (1)
- Маркетинг предприятия (1)
- Мерчендайзинг (1)
- Стимулирование сбыта (1)
- Маркетинговые исследования (1)
- Интернет-маркетинг (1)
- Дистрибуция (1)
-
Менеджмент (87)
- Управление проектами (16)
- Лидерство, навыки руководителя (25)
- Контроль в менеджменте (12)
- Оперативное управление (10)
- KPI и BSC (37)
- Стандартизация, управление бизнес процессами (8)
- Стратегический менеджмент (42)
- Управление качеством (9)
- MBA (8)
- Инновационный менеджмент, ТРИЗ (8)
- Корпоративное управление (10)
- Бережливое производство (7)
- Деятельность руководителя (16)
- Региональное управление (7)
- Бизнес-планирование (10)
- Управление производством (9)
- Слияния и поглощения (7)
- Топ менеджмент (43)
- Инжиниринг, организация производства (7)
- Антикризисное управление (9)
- Делегирование (7)
-
Отраслевые программы (19)
- Информационные технологии (18)
- Авто (2)
- Медицина (1)
- Деревообработка (1)
- Металлообработка (1)
- Химическая промышленность (1)
- Нефтегазовый бизнес (1)
- Эксплуатация оборудования (1)
- Пищевое производство (1)
- Общественное питание (1)
- Ресторанный бизнес (1)
- Гостиничный бизнес (1)
- Туристический бизнес (1)
- Дизайн (1)
- Индустрия красоты (1)
- Строительство и девелопмент (1)
- Управление недвижимостью (1)
- Обучение государственных служащих (1)
- Бытовое обслуживание (1)
- СМИ (1)
- Энергетическое хозяйство (1)
- Сельское хозяйство (1)
- Экология (1)
-
Продажи (28)
- Технология продаж (4)
- Управление продажами (4)
- Корпоративные продажи (3)
- Розничные продажи (2)
- Продажи в торговой сети (2)
- Телефонные продажи (3)
- Послепродажное обслуживание (2)
- VIP продажи (2)
- CRM (2)
- Работа на выставке (2)
- Управление в розничной торговле (2)
-
Разное (20)
- Дистанционные курсы (1)
- Электронные курсы (1)
-
Реклама и PR (17)
- Креативность (1)
- Практика рекламы (1)
- Рекламная полиграфия (1)
- Медиа-планирование (1)
- Создание презентаций (1)
-
Тренинги тренеров (11)
- Организация мероприятий (3)
- Консалтинг (10)
- Коучинг (2)
-
Управление персоналом (77)
- Кадровое делопроизводство (4)
- Подбор персонала (6)
- Аттестация, оценка персонала (7)
- Методы управления персоналом (34)
- Охрана труда (4)
- Обучение персонала (12)
- Адаптация персонала (7)
- Мотивация персонала, системы оплаты труда (41)
- Корпоративная культура (5)
- Кадровый аудит и контроль (4)
- Командообразование (5)
- Поиск работы (7)
- Стратегический HR (20)
-
Финансы (23)
- Бухгалтерский учет (6)
- Аудит и контроллинг (1)
- Инвестиции (11)
- Бюджетирование (4)
- Управление стоимостью компании (2)
- Лизинг (1)
- Риск-менеджмент (1)
- Банковское дело (1)
- МСФО (1)
- Управленческий учет (3)
- Финансовый анализ (1)
- Управление денежными средствами (1)
- Налогообложение (1)
- Анализ фондов (1)
- Оценочная деятельность (1)
- Акции и ценные бумаги (1)
- Личные финансы (1)
- Оффшоры (1)
- Страхование (1)
- Дебиторская задолженность (1)
- Трейдинг (1)
-
Юриспруденция, право (12)
- Трудовое право (1)
- Гражданское право, арбитраж (1)
- Конституционное право (1)
- Муниципальное право (1)
- Административное право (1)
- Уголовное право (1)
- Семейное право (1)
- Земельное право (1)
- Предпринимательское право (1)
- Таможенное право (1)
- Финансовое право (1)
- Медицинское право (1)
- Международное право (1)
Деловые переговоры: эффективные коммуникации
- Тематика: Лидерство, навыки руководителя, Деятельность руководителя, Конфликтология, Деловая коммуникация, Секретариат, Помощник руководителя, Деловой этикет, Деловой имидж, Личностный рост
Что такое переговоры?
Переговоры – очень древний способ общения. Когда первобытные люди впервые, отложив дубинки и каменные топоры, попытались не воевать с соседним племенем, а договориться – именно в этот момент человек прямостоящий стал превращаться в человека разумного и цивилизованного.
От любого другого общения переговоры отличаются тем, что интересы участников частично совпадают, а частично – расходятся. Если интересы совпадают полностью – переговоры не требуются вообще и можно сразу переходить к сотрудничеству. Если же интересы полностью расходятся – это можно назвать конкуренцией или конфронтацией.
Цели и задачи переговоров
Конечно, главная задача переговоров – это обсудить проблему, представляющую взаимный интерес, и принять совместное решение. Но переговоры могут выполнять и другие функции.
Если стороны хотят обменяться взглядами и мнениями по какому-либо поводу, но не готовы к принятию решения или совместным действиям, считая их преждевременными или невыгодными, встреча может пройти в информационном или коммуникативном ключе (для расширения связей и налаживания новых отношений). Это, собственно, даже еще не переговоры, а как бы подготовка к ним.
Деловые переговоры, в основном торговые и дипломатические, известны с глубокой древности. Тогда нередко считалось, что успешно провести сделку –это ловко обмануть партнера, вынудить его действовать в своих интересах, подсунуть некачественный товар. Этика же современного бизнеса гласит: успешные переговоры – это принятие взаимовыгодных решений.
Чтобы переговоры прошли успешно
- Переговоры лучше проводить на своей или нейтральной территории. Встреча в другом городе или за рубежом психологически невыгодна, к тому же там труднее получать информацию. На своей территории легче контролировать ситуацию, «дома и стены помогают».
- Более многочисленная делегация имеет большее психологическое преимущество, поэтому количество участников согласуют заранее.
- Чем меньше число участников, тем быстрее идут переговоры. Слишком многочисленные делегации часто не приходят к соглашению.
- Согласие на небольшие уступки – это демонстрация не слабости, а гибкости.
Рассадка на переговорах
Обычно члены делегаций рассаживаются напротив, с двух сторон стола. Это удобная схема, если не считать того, что положение «напротив» – это положение не сотрудничества, а конфронтации. Чем меньше угол между собеседниками, тем легче договориться и прийти к единому мнению.
В центре своей стороны стола садится глава делегации, справа от него – второе лицо в делегации, слева, при необходимости, переводчик.
Главы делегаций садятся друг напротив друга.
Более почетными местами считаются лицом к входной двери, спиной к стене, так как сидящие спиной к двери чувствуют себя не комфортно..
Обмен визитными карточками
Визитные карточки вручают стоя, а не сидя, при этом внятно произносят свое имя и фамилию. Первым в деловом этикете протягивает карточку младший по должности или возрасту, поэтому первыми предлагают свои визитки представители принимающей стороны (из вежливости, как «хозяева» переговоров) или члены делегации, более заинтересованной в переговорах.
Вначале визитками обмениваются главы делегаций, далее – по старшинству – остальные участники.
Принимать визитку следует правой рукой, а затем взять в обе руки. Ни в коем случае нельзя мять в руках полученную визитку и вообще небрежно к ней относиться – хозяин визитной карточки может счесть это оскорблением. Не стоит и сразу же убирать полученную карточку. Во время деловой беседы положите ее перед собой и заглядывайте в нее, если забыли имя собеседника или его должность. Можно разложить перед собой несколько карточек партнеров, в том порядке, в каком они сидят. Но не забудьте после переговоров забрать визитки с собой!
Деловой этикет и хорошие манеры
- Опаздывать на деловую встречу и переговоры недопустимо! Еще более недопустимо – опаздывать более чем на 10 минут.
- Не сидите с каменным лицом, улыбайтесь.
- Перед началом деловых переговоров обязательно уделите несколько минут светской беседе на отвлеченные темы (так называемый small-talk). Это снимет напряжение и создаст доброжелательную атмосферу общения.
- Все умеют сидеть на стуле, но не все умеют сидеть правильно. Итак, чего нельзя делать: сидеть напряженно, на самом краешке стула, сидеть развалившись на стуле, раскачиваться на стуле, класть ногу на ногу, вертеть что-нибудь в руках, грызть ручку.
- Будьте вежливы и корректны! Деловая беседа требует особого сдерживания эмоций.
Зачем нужен кофе-брейк?
Пришедшим на переговоры партнерам всегда предлагают минеральную воду, чай или кофе. Если перерыв не предусмотрен, все напитки подают в начале встречи, а если программа длинная, чай и кофе предлагают в перерыве на кофе-брейке, и тогда к нему положено какое-либо сопровождение (бутерброды, печенье, орешки).
В офисе разливать кофе на месте (как этого требует кофейный этикет) не всегда возможно. Однако в идеале в комнате переговоров должен быть дополнительный стол, на который секретарь ставит посуду и кофейник и наполняя чашки, передает их собравшимся, не отвлекая их от разговора. Если возможности разливать кофе на месте нет, его приносят в чашечках на подносе, но обязательно горячим. Молоко, сливки и сахар каждый добавляет сам, причем подающий кофе должен узнать заранее, кто какой кофе пьет, а кто будет пить чай и подать соответствующие чашки.
Вообще в офисе уважающей себя фирмы обязательно должны быть чайные и кофейные чашки с блюдцами, стаканы для воды, сахар, печенье к чаю. Для vip-посетителей стоит иметь стильные кофейные и чайные сервизы, специальный чайник для заваривания зеленого чая, а также стаканчики или пиалы для него, которые не требуют блюдец. Признаком хорошего тона считается подавать тканевые, а не бумажные салфетки для самого чаепития, и упакованные в бумагу влажные гигиенические салфетки – до начала трапезы.
Деловой центр “Европейский формат”