Выбор по параметрам
Я ищу
Город
Рубрики каталога
Период с до
Ключевые слова
Корпоративный тренинг / Оценка персонала

Оценка персонала

Оценка персонала

Анализ потребности в обучении сотрудников начинается с комплексной оценки персонала. Хоть это и многоцелевой процесс, оценка главным образом должна быть ориентирована на развитие профессионального и личностного потенциала работника с учетом его текущих способностей и накопленного опыта.

Правильно организованная оценка персонала позволяет:

  • Оценить эффективность персонала и задать сотрудникам стандарт успешного поведения;
  • Получить основу для разработки системы мотивации, обучения и развития персонала;
  • Получить более компетентный и ориентированный на командную работу коллектив.

В зависимости от поставленной задачи могут проводиться оценки как всего персонала компании или отдельно взятого подразделения, так и конкретно рассматриваемых сотрудников, включая руководителей определенного уровня и специалистов.

Помимо самой оценки персонала, компания «КитПартнершип» предлагает полный цикл обслуживания, который включает в себя следующие модули:

·         Оценка персонала

·         Анализ потребности в обучении

·         Обучение и повышение квалификации сотрудников

·         Разработка компетенций

·         Подготовка корпоративных тренеров

·         Оценка эффективности и послетренинговое сопровождение

Процедур оценки персонала существует довольно много, и выбор конкретной методики зависит от многих факторов, например, от степени доверия сотрудников и возможности давать обратную связь, от способности самостоятельно ставить перед собой задачи, от применяемого в компании стиле руководства, а также от срочности оценки и располагаемых ресурсов для ее проведения.

Несколько наиболее распространенных методов оценки персонала.

Управление по целям

Перед сотрудником ставятся несколько целей на следующий период, и затем определяются критерии их выполнения. Метод оптимален по временным затратам, но при этом является достаточно субъективным и слабо ориентированным на дальнейшее развитие сотрудника.

Управление результативностью

В отличие от метода управления по целям, оценивает не только результаты, но и личностные качества сотрудника. Позволяет выявить области развития сотрудника и спланировать его карьеру в организации. Метод в большой степени зависит от работы HR-департамента и линейных руководителей.

Метод «360 градусов»

В оценке сотрудника участвуют четыре группы лиц: его начальство, подчиненные, коллеги из своего и других подразделений, а также клиенты или партнеры. При этом отзывы должны быть конфиденциальны и непредвзяты. В целом, метод дает неплохую оценку компетенциям работника и является хорошим инструментом развития персонала.

Ассессмент-центр

Метод предназначен для оценки сотрудников по компетенциям под конкретную кадровую задачу. В ходе оценки применяются тесты, деловые игры и упражнения, типичные для занимаемой должности. Оценка выставляется экспертом на основе бланка наблюдений, где описано, как разные уровни компетенции проявляются в том или ином задании.

Аттестация

Оцениваются такие характеристики работника, как его квалификация, уровень знаний и практических навыков, деловые и личностные качества. Проводится аттестационной комиссией в форме специальной беседы, цель которой — сообщить сотруднику о его сильных и слабых сторонах и мотивировать на улучшение производственного поведения.

Метод письменных характеристик

Линейный руководитель дает свою оценку результатам работы сотрудника, его деловым качествам и подходам к выполнению тех или иных обязанностей. На основе этой оценки строятся рекомендации по развитию сотрудника.

 

 

После отправки вопроса или заявки представители компании свяжутся с Вами в максимально короткие сроки. Контактная информация организаторов будет предоставлена Вам сразу же.